Оптимизация под мобильники – фактор ранжирования


Новый алгоритм Яндекса «Владивосток» будет анализировать страницы сайтов на адекватность их выдачи в мобильном поиске. Мобилопригодные сайты при этом будут цениться выше при ранжировании.

При этом неадаптированные под мобильные устройства страницы не уйдут из мобильной выдачи поиска. Яндекс просто больше внимания станет уделять сайтам, с которыми владельцам смартфонов и телефонов комфортнее взаимодействовать. Таким образом, результаты выдачи по одному и тому же запросу на компьютере и смартфоне будут разниться. При прочих равных условиях мобилабильные страницы веб-ресурсов в мобильном поиске станут ранжироваться выше.

Чтобы алгоритм признал страницу пригодной для выдачи в мобильных устройствах, она должна соответствовать ряду требований.

  1. На странице не должно быть горизонтальной прокрутки, то есть, весь контент (изображения, текст и т.п.) должен быть оптимизирован под размеры экрана смартфона. В этом случае пользователям не требуется выполнять дополнительные операции (увеличение шрифта, скроллинг влево-вправо), чтобы изучить страницу.

  2. Сайт не должен содержать элементов, которые многими мобильными браузерами не поддерживаются. К ним относятся flash, Java-апплеты и Silverlight-плагины. К примеру, в мобильной выдаче Яндекс.Видео ролики, которые работают только с flash и не поддерживают html5, вовсе не воспроизводятся большинством браузеров.

Проверить, является ли ваш сайт мобилопригодным, можно при помощи инструмента «Проверка мобильных страниц» в Яндекс.Вебмастере. Либо использовать инструмент «Диагностика сайта», чтобы проанализировать на мобильную пригодность веб-ресурс целиком.

Возврат к списку